Виды матриц мониторов


Как выбрать монитор. Виды матриц.

Первое что нужно решить, для каких  именно целей, в большей мере, будет использоваться монитор. Здесь не обойтись без поверхностного ознакомления с существующими видами матриц жидкокристаллических мониторов. Существует как минимум три основных вида жидкокристаллических матриц мониторов.

Матрица — это массив пикселей, пропускающих и фильтрующих свет. Это основная часть ЖК-монитора и она определяет 90% его качества. Современные ЖК-мониторы оснащаются тремя различными типами матриц, каждый тип вне зависимости от конкретной модели имеет одинаковые достоинства и недостатки по отношению друг к другу, от конкретной модели зависит только выраженность этих качеств и недостатков.

1) TN — самый старый и дешевый в производстве тип матриц, для него характерно минимальное время отклика, относительно плохая цветоподача, маленькие углы обзора с заметным искажением цветов при изменении угла наблюдения (особенно по вертикали — «эффект негатива»), невысокая контрастность, серый «чёрный» цвет. Хорошо подходит для динамичных игр, если, конечно, цветоподача конкретной модели находится на приемлемом для виртуальных развлечений уровне.

2) VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA) — время отклика пикселя большее, чем на TN, но при этом достаточно хорошая цветоподача, большие углы обзора без существенного искажения цветов при изменении угла наблюдения, высокая контрастность, по цене дороже TN. Можно сказать, золотая середина, подходит для всего и имеет относительно невысокую цену.

3) S-IPS — большее время реакции матрицы, чем на VA и, соответственно, TN, но при этом отличная цветоподача, почти идеальные углы обзора (практически без видимых искажений цветов при уменьшении угла наблюдения), хороший контраст, очень дорого. Наилучшим образом подходит для всего, где не важен быстрый отклик пикселя. Однако на рынке уже начинают появляться модели S-IPS-мониторов с относительно малым временем отклика, на которых применена технология overdrive, которые хоть и не способны конкурировать с TN и VA (на которых применён овердрайв) по параметру времени отклика, но уже позволяют комфортно использовать такой монитор и для требовательных областей применения (игр), правда, и за достаточно большую, порой неоправданно цену.

1. Монитор для игр. Оптимальный вид матрицы – TN учитывая время отклика пикселя. Профессионально работать с графическими программами на нём не рекомендуется. Для игр (геймеров) такой параметр как «время отклика пикселя» является одним из основных. Если время отклика пикселя будет слишком большим, то мы будем видеть так называемый «шлейф», то есть размазывание картинки в динамических сценах (игры и просмотр фильмов). Минимально допустимая величина отклика пикселя для современных игр равна 7–8 миллисекундам, оптимальное 2–5 мс, то есть для игр, чем меньше это число, тем лучше. Соответственно чем меньше это число, тем монитор дороже. Хотя, не могу не сказать о том, что фактически наш глаз уже не воспринимает разницы между 2 мс и 5 мс, поэтому в этом случае можно задаться вопросом – зачем платить больше? Есть ещё один интересный нюанс, связанный с далеко необъективными параметрами указанными в тех паспорте. Дело в том, что время отклика может отличаться в зависимости от применённого стандарта. Любая фирма заинтересована продать свою продукцию подороже, указывая при этом максимальные параметры согласно выгодным стандартам. В результате мы получаем, что для игр и просмотра фильмов вполне достаточно 2–5 мс.

2. Монитор для работы с графическими программами (так же существует определение – монитор для «статики»). Данный вид монитора адаптирован в большей степени для работы со статическими объектами и в меньшей степени для просмотра фильмов и игр. В большинстве случаев его покупаю дизайнеры, художники, фотографы, люди работающие со статической графикой. Оптимальный вид матрицы — S-IPS  (так же PVA, но в меньшей степени). Как уже упоминалось данный вид матрицы S-IPS самый медленный и вероятно, для игр и просмотра видео (тем более в BD и HD качестве) подходит хуже всего, так же это вид монитора самый дорогой.

3. Универсальный монитор может использоваться как для игр, так и для графической работы, но необходимо отметить, что оптимальную середину найти бывает достаточно сложно. Всё равно продеться чем-то жертвовать, решая, что важнее, хорошая игра и просмотр фильма высокого качества или работа с графикой. Оптимальный вид матрицы — VA (MVA, PVA и прочие названия с -VA).

Разделение мониторов на эти три вида условно, поскольку у каждой модели свои параметры от которых и следует отталкиваться при выборе монитора.

Основные технические показатели монитора.

1. Типы матриц — технология, по которой изготовлен ЖК-дисплей; основные – TN (TN+film), IPS, MVA/PVA.

2. Время отклика (время реакции матрицы) — минимальное время, необходимое пикселю для изменения своей яркости, чем оно меньше, тем лучше. Определяется в миллисекундах (мс).

3. Разрешение — горизонтальный и вертикальный размеры, выраженные в пикселях. В отличие от ЭЛТ-мониторов, ЖК имеют одно фиксированное разрешение, остальные достигаются интерполяцией.

4. Размер точки (размер пикселя) — расстояние между центрами соседних пикселей. Непосредственно связан с физическим разрешением.

5. Соотношение сторон экрана (пропорциональный формат) — отношение ширины к высоте (5:4, 4:3, 3:2 (15÷10), 8:5 (16÷10), 5:3 (15÷9), 16:9 и др.)

6. Контрастность — отношение яркостей самой светлой и самой тёмной точек при заданной яркости подсветки. В некоторых мониторах используется адаптивный уровень подсветки с использованием дополнительных ламп, приведённая для них цифра контрастности (так называемая динамическая) не относится к статическому изображению.

7. Яркость — количество света, излучаемое дисплеем, обычно измеряется в канделах на квадратный метр.

8. Угол обзора — это максимальный угол, с которого зритель способен различить четкое изображение на экране ЖК-монитора.

9. Диагональ монитора (размер) — это длина диагонали по внешним углам экрана. Определяется в дюймах — 1 дюйм = 2,54 см.

Статья будет дополняться.

compsovet.com

Какие существуют виды матриц мониторов?

Монитор является неотъемлемой частью персонального компьютера.  На сегодняшнем рынке в изобилие представлены модели разных форматов и размеров, выполненные по различным технологиям. Главным технической составляющей монитора является его матрица. Многие люди при покупке задаются вопросами: “с какой матрице лучше купит монитор для глаз? ,“какая технология обеспечивает лучшую цветопередачу?” и так далее. Для того чтобы ответить на них, необходимо разобраться в сути вопроса.

В этой статье мы расскажем о разных видах матриц, их преимуществах и недостатках.

Разновидности матриц

Все современные типы матриц мониторов выполнены по технологии TFT,  то есть основаны работе с помощью тонкопленочных транзисторов. Однако данная технология подразделяется на несколько видов, каждый из которых имеет ряд характерных черт.

Итак, существуют следующие виды матриц мониторов:

  • IPS
  • VA
  • TN
  • INZO (достаточно редкие)

Для того чтобы понять с какой матрицей лучше купить монитор, разберем каждый вид.

Матрицы IPS

IPS или In plane switching также известна как SFT.  Является детищем совместной работы двух крупных компаний: NEC  и Hitachi.

Преимуществом IPS является высокое качество цветопередачи, отличные углы обзора у мониторов, а также естественность черного цвета. Единственным минусом таких мониторов можно отнести их высокую стоимость. Она значительно выше, чем у большинства аналогов.

Матрицы VA

VA расшифровывается как Vertical alignment, то есть в переводе с английского — вертикальное сглаживание. Данная технология является неким компромиссным решением между IPS и TN, включая в себя главные их преимущества.

А именно к плюсам можно отнести:

  • Быстрый отклик
  • Хорошие углы обзора
  • Отличная цветопередача
  • Демократичные цены

Однако в целом матрицы VA проигрывают по сравнению с IPS в плане качества изображения. Однако они лишены главного недостатка IPS — высокой стоимости.

Матрицы TN

Для того, чтобы понять какой тип матриц для монитора лучше, необходимо рассказать и о технологии TN, которая является самой представленной на рынке. Большинство недорогих жидкокристаллических мониторов имеют матрицы именно этого типа.

У данных мониторов есть два главных преимущества:

  • Высокая скорость отклика
  • Низкая стоимость

В недостатки можно записать:

  • Неудовлетворительная цветопередача
  • Плохие углы обзора
  • Неестественный черный цвет
  • Неудовлетворительная контрастность

IGZO

Самая современная, но мало распространенная технология. Имеет высокую плотность размещения пикселей, отличную цветопередачу и хороший показатель электропотребления. Главный недостаток — дороговизна, однако со временем он может быть преодолен. Создателем данной инновационной технологии является компания Sharp.

На основе данного материала вы сами можете определиться, какой тип матрицы монитора лучше для вас. Кому-то важна низкая стоимость (TN), кто-то напротив, готов переплатить за высокое качество картинки (IPS).

gadgetok.ru

Какая матрица лучше для монитора: особенности, характеристики и виды

Давно ушли в историю мониторы, больше похожие на телевизор, в основе которых была огромная электронная лучевая трубка. Ничем не мог порадовать такой агрегат. Громоздкий, тяжелый истребитель электрической энергии. Неудивительно, что с появлением тонких мониторов пользователи по всей планете вздохнули с облегчением.

Но и здесь все оказалось не так просто. Каждое тонкое устройство разительно отличалось друг от друга цветопередачей, ценой, углами обзора.

Матрица. Ее особенности и характеристики

Какая матрица лучше для монитора - вопрос крайне спорный. В первую очередь стоит уточнить, что она собой представляет.

По внешнему виду матрица является стеклянной пластиной, внутри которой расположены жидкие кристаллы, меняющие цвет. Самые простые изделия реагируют только на изменения электрических сигналов, проходящих сквозь них. Более сложные модели самостоятельно регулируют цвет и яркость. А самые современные экземпляры также дополнительно подсвечиваются, создавая максимально возможный контраст.

Отклик

Ответ на вопрос «какая матрица лучше для монитора» невозможен без упоминания такого термина, как «отклик». Данное свойство характеризуется тем, насколько плавно будут меняться кадры на экране вследствие изменения напряжения. Измеряется в миллисекундах (мс).

Какой тип матрицы монитора лучше для игр? Конечно же, с хорошим откликом изображения. А если разобраться, какой тип матрицы монитора лучше для повседневной жизни? С откликом 10 мс и меньше. А игровой тип матрицы монитора? Какой лучше? Профессиональные игроки предпочитают отклик менее 5 мс.

Частота обновления

О том, какая матрица лучше для монитора игромана, многое скажет частота обновления. Картинка в виртуальном мире меняется очень быстро. Лишь самые качественные экраны могут обновляться с частотой более 120 Гц.

Угол обзора

Какая матрица лучше для монитора в целом? Конечно, та, у которой хорошие углы обзора. Что они собой представляют? Для того чтобы понять, о чем идет речь, рекомендуется посмотреть на монитор сбоку. У идеального изделия картинка будет видна отовсюду. Дешевый агрегат таким удобством порадовать не сможет. Картинка блеклая, смазанная и нечеткая. Какая матрица монитора лучше для глаз? Конечно же, та, где можно рассмотреть изображение под любым углом. К тому же при работе с таким монитором глаза устают намного меньше.

TN+film (Twisted Nematic + film)

Долгое время такая матрица считалась лучшей для монитора. Простая и дешевая, она и по сей день встраивается в миллионы устройств ежегодно. Особую любовь этой технологии обеспечила ее цена. Именно благодаря ценовой доступности пользователи готовы простить матрице ее минусы, которых немало. Углы обзора крайне скудные. Необходимо сидеть исключительно перед монитором, чтобы увидеть полноценную картинку. Некоторые производители для увеличения углов обзорности используют специальную пленку, но это помогает мало.

Человеческий глаз – уникальный механизм, способный увидеть более шестнадцати миллионов различных оттенков. С матрицей данного типа реализовать данное природой свойство, увы, не получится при всем желании. Цвета обычно тусклые, блеклые, неяркие, выцветшие, неестественные. Но для нетребовательного пользователя это не является критической проблемой.

Очень мало жалоб поступает на изменение контрастности. Основными пользователями являются офисные работники. Работа с текстом на мониторах требует особенного сосредоточения. Текст с низким контрастом далеко не лучший помощник, от него очень быстро устают глаза. Еще более такие матрицы не любят специалисты по графике. На таком мониторе хорошо разве что смотреть фильмы и проходить некоторые игры.

Единственное, чем могут порадовать матрицы данного типа, это быстрый отклик черно-белых оттенков. Но в современном цветном мире это слабое преимущество.

Практически каждый бюджетный ноутбук в мире продается именно с матрицей TN.

IPS

Многочисленные жалобы пользователей подтолкнули производителей к необходимости изучения новой технологии «тип матрицы монитора», которая лучше и производительнее своих предшественников.

Новейшая разработка получила название IPS (In-Plane Switching). Произвела матрицу такого типа компания Hitachi. В чем ее существенное отличие от TN? В первую очередь это передача цвета. Как бы ни любили пользователи свои огромные мониторы с электронно-лучевой трубкой, оттенки они передавали очень даже точно. И вот вновь появилась возможность радоваться ярким и сочным цветам.

Углы обзоров также значительно увеличились по сравнению с предшественниками.

Недостатками технологии является изменение черного цвета на фиолетовый при взгляде сбоку. Также первые модели обладали сравнительно низким временем отклика – 60 мс. Было немало нареканий на низкую контрастность. Черный цвет казался серым, что делало сложным набор текста и практически невозможным для работы в приложениях, в которых требовалось разрабатывать мелкие детали.

Однако производители были в курсе недостатков и через некоторое время мир увидела технология S-IPS (Super IPS), в которой были устранены множество недоработок. В первую очередь новинка порадовала геймеров. Время отклика снизилось почти в пять раз, до 16 мс. Данное значение отлично подходит для решения подавляющего большинства повседневных задач.

Основные производители IPS матриц – Hitachi, LG, Phillips, NEC.

MVA (PVA) матрицы

Чуть позднее миру была представлена новая матрица, которая учитывала многочисленные пожелания как геймеров, так и офисных работников – MVA.

Единственным недостатком таких мониторов было искривление некоторых оттенков. Зато цветопередачу противники матрицы TN отметили как вполне сносную и подходящую для выполнения большинства задач.

Конечно, не все сразу стало гладким и идеальным. Первые модели были достаточно медлительными, даже по сравнению с TN-предшественниками. Иногда при быстрой смене кадров пользователь мог заметить несменяемую несколько мгновений картинку. Данная проблема была решена несколько позднее, когда на рынок вышли ускоренные матрицы данного типа.

Зато у таких мониторов все в порядке с контрастностью и углами обзора. Черный - это черный, а детали видны даже в самой мелкой их вариации. Неудивительно, что профессиональные дизайнеры останавливают свой выбор именно на MVA.

Существует еще одна разновидность матрицы данного типа. Ее название – PVA. Разработана она была корейской корпорацией Samsung. PVA гораздо более быстрая и контрастная.

На такой матрице работать - одно удовольствие, поэтому она заняла достойное место в нише для профессионалов.

Что выбрать

Итак, существует три основных типа матриц.

TN технологию стоит выбирать лишь в случае очень ограниченного бюджета.

Матрица типа IPS подойдет, если покупатель активно занимается графикой или чертежами.

Какая матрица монитора лучше для игр? MVA! Она оптимальна для эстетов, ценящих идеальную картинку.

fb.ru

Монитор, как выбрать. На какие характеристики монитора обращать внимание. Виды матриц, соотношений сторон и параметров в мониторах. Как уменьшить утомляемость глаз от монитора?

К выбору монитора, стоит подойти очень ответственно. Ведь именно он, служит основным объектом передачи информации от компьютера к пользователю. Определённо, никому не хотелось бы монитор с неравномерной подсветкой, битыми пикселями, неправильной цветопередачей и другими недостатками. Данный материал поможет разъяснить некоторые критерии, которые помогут понять что именно вам нужно от монитора.

Выбор хорошего монитора, обусловлен суммой таких характеристик как: тип используемой матрицы, равномерность подсветки, разрешение матрицы, контрастность (в том числе и динамическая), яркость, соотношение сторон, размер экрана, порты коммуникации и внешний вид. Так же, будут упомянуты те факторы, которые отрицательно влияют на здоровье глаз.

Для начала, стоит понять как возникает цветовое ощущение при взгляде на монитор.

RGB (Red,Green,Blue) – количество цветовых градаций и разнообразий, видимых человеческому глазу, которые могут быть составлены из базовых цветов (красный, зелёный, синий). Так же, это все те основные цвета, которые человек может видеть. Пиксели монитора, состоят из красных, зелёных и синих пикселей, которые при определённой интенсивности яркости могут составлять более сложные цвета. Поэтому — чем более продвинута матрица монитора, тем больше она может отображать градаций цветов, и тем больше у неё возможных градаций для каждого из красного, зелёного и синего пикселей. От качества и типа матрицы зависит точность отображения цвета и уровень статичной контрастности.

Жидкокристаллические матрицы, состоят из не малого количества слоёв и большого количества жидких кристаллов, которые могут выстраивать больше комбинаций, поворачиваясь каждый под разным углом, либо меняя своё положение в определённом ракурсе. Именно поэтому, более простые матрицы работают быстрее. Происходит это благодаря тому, что для занятия необходимой позиции, нужно совершить меньше действий и с меньшей точностью, чем более сложным матрицам.

Давайте разберём всё по порядку.

Тип ЖК матрицы.

Какой же тип матрицы выбрать?

Всё зависит от поставленных задач перед монитором, цены и ваших личных предпочтений.

Начнём самыми простыми и закончим более сложными.

TN (twisted nematic) матрица.

Мониторы с данной матрицей – самые распространённые. Первые изобретённые ЖК мониторы, были основаны на технологии TN. Из 100 мониторов в мире, примерно 90 имеют TN матрицу. Являются самыми дешёвыми и простыми в производстве и потому самыми массовыми.

Способны передавать цвет в 18-и или 24-х битном диапазоне (6 или 8 бит на каждый канал RGB), что хоть и является неплохим показателем в сравнении с первыми ЖК мониторами на TN, в наше время этого бывает недостаточно для качественной цветопередачи.

Мониторы матрице TN имеют следующие плюсы:

Меньшее время отклика матрицы – положительным образом влияет на картинку в динамичных сценах фильмов и игр, делая картинку менее смазанной и более реалистичной, что улучшает восприятие происходящего на экране. К тому же, при снижении частоты кадров ниже комфортного значения, это ощущается не так выражено как на более медленных матрицах. У медленных матриц, происходит накладывание обновлённого кадра на следующий. Это вызывает моргание и более явное «подтормаживание» картинки на экране.

Производство TN матриц обходится дёшево, потому они имеют более привлекательную конечную цену, чем другие матрицы.

Однако, мониторы с TN матрицей имеют следующие минусы:

Основанные на TN мониторы, можно считать более экологичными в сравнении с мониторами на других LCD матрицах. Они потребляют меньше всего электроэнергии, по причине использования слабомощных подсветок.

Так же, всё большее распространение получают мониторы с подсветкой на LED диодах, которыми оснащаются сейчас большинство TN мониторов. Существенных плюсов LED подсветка не даёт, кроме меньшего энергопотребления и большего срока службы подсветки монитора. Но не каждому она подходит. Бюджетные мониторы оснащаются дешёвыми низкочастотными ШИМ, которые допускают моргание подсветки, что неблагоприятно сказывается на глазах.

Приставка TN+film, указывает на то, что в данную матрицу добавлен ещё один слой, который позволяет немного расширить углы обзора и сделать чёрный цвет, «более чёрным» . Данный тип матрицы с дополнительным слоем, стал стандартом и в характеристиках обычно указывается просто TN.

IPS (In Plane Switching) матрицы.

Данный вид матрицы был разработан компаниями NEC и Hitachi.

Основной целью – было избавление от недостатков TN матриц. Позднее, данная технология была заменена на S—IPS (Super—IPS). Мониторы с данной технологией производят Dell, LG, Philips, Nec, ViewSonic, ASUS и Samsung (PLS). Основное предназначение данных мониторов – работа с графикой, обработка фото и другие задачи, где требуется точная цветопередача, контрастность и соответствие стандартам sRGB и Adobe RGB. В основном, используются в сферах профессиональной работы с графикой 2D/3D, фото редакторам, мастерам пред печатной подготовки, но так же популярны среди тех, кто просто хочет радовать свой глаз качественной картинкой.

Основные плюсы IPS матриц:

Данные матрицы (большинство), умеют воспроизводить цветность в 24 бита (по 8 бит на каждый RGB канал) без ASCR. Конечно, не 32 бита как у ЭЛТ мониторов, но довольно близко к идеалу. К тому же, многие IPS матрицы (P-IPS, некоторые S-IPS), уже умеют передавать цветность 30 битов, однако стоят они значительно дороже и не предназначены для компьютерных игр.

Из минусов IPS можно отметить:

Мониторы на IPS матрице имеют высокую цену в силу сложности технологии их производства.

Бывает много разновидностей и названий, созданных отдельными производителями матриц.

Чтобы не запутаться, мы опишем самые современные виды IPS матриц:

AS—IPS – улучшенная версия S—IPS матрицы, в которой частично была устранена проблема плохой контрастности.

H—IPS – ещё значительнее улучшена контрастность и убрана засветка фиолетовым цветом при взгляде на монитор сбоку. С её выходом в 2006 году, сейчас практически заменила мониторы с S—IPS матрицей. Может иметь как 6 бит, так 8 и 10 бит на канал. От 16.7 млн. до 1 млрд. цветов.

e—IPS – разновидность H-IPS, но более дешёвая в производстве матрица, которая обеспечивает стандартный для IPS цветовой охват в 24 бита (по 8 на RGB-канал). Матрица специально высветлена, что даёт возможность использования LED подсветок и менее мощных CCFL. Нацелена на средний и бюджетный сектор рынка. Подходит практически для любых целей.

P—IPS – самая продвинутая IPS матрица до 2011 года, продолжение развития H-IPS (но по сути, маркетинговое имя от ASUS). Имеет цветовой охват 30 бит (10 бит на каждый канал RGB и достигается скорее всего, посредством 8 бит+FRC), лучшую скорость отклика в сравнении с S-IPS, расширенный уровень контрастности и лучшие углы обзора в своём классе. Не рекомендуется для использования в играх с низкой сменой частоты кадров. Подтормаживания становятся более выраженными накладываясь на скорость отклика, что вызывает моргания и замыленность.

UH-IPS — сравнима с e-IPS. Тоже высветлена для использования совместно с LED подсветками. При этом немного пострадал чёрный цвет.

S-IPS II — аналогична по параметрам с UH-IPS.

PLS — вариация IPS от компании Samsung. В отличии от IPS, есть возможность размещать пиксели более плотно, но при этом страдает контрастность (не очень удачная для этого конструкция пикселей). Контрастность не выше 600:1 — самый низкий показатель среди LCD матриц. Даже у TN матриц данный показатель выше. Матрицы PLS могут использовать любой вид подсветки. По характеристикам, более предпочтительны чем MVAPVA матрицы.

AH-IPS (с 2011) — наиболее предпочтительная технология IPS. Максимальный цветовой охват AH-IPS на 2014 год не превышает 8 бит+FRC, что в сумме даёт 1.07 млрд. цветов в самых продвинутых матрицах. Применяются технологии, которые позволяют производить матрицы с высокими разрешениями. Лучшая передача цвета в классе (сильно зависит от производителя и назначения матрицы). Был достигнут небольшой прорыв и в углах обзора, благодаря которому, AH-IPS матрицы вышли практически в один ряд с плазменными панелями. Улучшена свето-пропускаемость IPS матрицы, а значит и максимальная яркость вкупе с уменьшенной потребностью в мощной подсветке, что благотворно влияет на энергопотребление экрана в целом. В сравнении с S-IPS улучшена контрастность. Для геймеров, да и в общую копилку, можно добавить и значительно улучшенное время отклика, которое теперь практически сравнимо с TN матрицами.

MVA и PVA (Multi-domainPatterned Vertical Alignment) матрицы (*VA).

Технология была разработана корпорацией Fujitsu.

Является неким компромиссом между TN и IPS матрицами. Цена мониторов на MVA/PVA так же варьируется в пределах цен на TN и IPS матрицы.

Плюсы VA матриц:
Минусы VA матриц:

Принципиальной разницы между PVA и MVA нет.

PVA — является фирменной технологией корпорации Samsung. На самом деле это на 90% та же MVA, но с изменённым расположением электродов и кристаллов. Явных преимуществ PVA над MVA не имеет.

Если вы жалеете денег на высококачественную матрицу на IPS технологии, возможно оптимальным вариантом для вас, будет монитор на xVA матрицах.

Или же можно посмотреть в сторону e-IPS матрицы, которая очень схожа по характеристикам с MVA/PVA. Хотя e-IPS всё же предпочтительней, так как обладает лучшим временем отклика и не имеет проблем с потерей контрастности при прямом взгляде.

Какую же матрицу для монитора выбрать?

Зависит от ваших требований.

TN

TN подходит для:

  • Игры
  • Интернет сёрфинг
  • Экономного пользователя
  • Офисные программы

TN не подходит для:

  • Просмотр фильмов (плохие углы обзора + невнятный чёрный + плохая цветопередача)
  • Работа с цветом и фото
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка

IPS

IPS подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и предпечатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Игры (+-; только для E-IPS, S-IPS II, UH-IPS)
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

IPS не подходит для:

*VA

PVA/MVA подходит для:

  • Просмотр фильмов
  • Профессиональные программы и пред печатная подготовка
  • Работа с цветом и фото
  • Интернет сёрфинг
  • Офисные программы

PVA/MVA не подходит для:

  • Игры (слишком низкая скорость отклика)

Разрешение монитора, диагональ и соотношение сторон.

Несомненно, чем больше разрешение, тем чётче и плавнее картинка. Видно больше мелких деталей и меньше видны пиксели. Всё становится мельче, однако это не всегда проблема. Практически в любой операционной системе, можно настраивать масштаб и размеры всех элементов начиная размером шрифта, заканчивая размерами значков и выпадающих меню.

Другое дело, если у вас проблемы со зрением или вы не хотите ничего настраивать, то не рекомендуется использовать очень мелкий пиксель. Оптимальная диагональ для FullHD (1920х1080) — 23—24 дюйма. Для 1920х1200 — 24 дюйма, для 1680х1050 — 22 дюйма, 2560х1440 — 27 дюймов. Соблюдая данные пропорции, у вас не должно возникнуть никаких проблем с чтением, просмотром изображений и мелких элементов управления интерфейсом.

Самые ходовые и распространённые соотношения сторон – 4:3, 16:10, 16:9.

4:3

В данный момент соотношение сторон в виде «квадрат» (4:3) выводится с рынка ввиду своей не удобности и не универсальности. Данный формат, не удобен в первую очередь для просмотра фильмов, так как фильмы имеют широкий формат 21.5/9, который максимально близок к 16:9. При просмотре, появляются большие чёрные полосы сверху и снизу, при этом изображение становится гораздо меньше по размеру. При использовании 4:3 также ухудшается видимый обзор в играх, что не позволяет видеть больше. К тому же, формат не является естественным для углов обзора человека.

16:9

Данный формат удобен тем, что он больше стандартизирован под HD фильмы, да и мониторы данного формата, зачастую имеют разрешение FullHD (1920х1080) или HDready (1366x768).

Это удобно, ведь фильмы можно просматривать практически во весь экран. Полоски все же остаются, так как современные фильмы имеют стандарт 21.5/9. Так же, на таком мониторе очень удобно работать с документами в нескольких окнах или программах со сложными интерфейсами.

16:10

Данный вид мониторов, так же практичен как и 16:9 мониторы, но при этом не такой широкий. Подойдёт для тех, у кого ещё не было широкоформатных мониторов, однако предназначен он для профессионалов. Профессиональные мониторы, в основном имеют именно такой формат. Большинство профессиональных программ «заточены» именно под формат 16:10. Он достаточно широк для работы с текстом, кодом, построения 3D/2D графики в нескольких окнах. К тому же, на таких мониторах также удобно играть, смотреть фильмы, делать офисную работу, как и на 16:9 мониторах. При этом они более привычны для углов обзора человека и его можно взять, как компромисс между 4:3 и 16:9.

Яркость и Контрастность.

Высокая контрастность нужна для того, чтобы лучше отображать чёрный цвет, оттенки и полутона. Это важно при работе с монитором в светлое время суток, так как низкая контрастность – пагубно сказывается на изображении при наличии какого-либо источника света помимо монитора (хотя здесь больше влияет яркость). Хорошим показателем является статическая контрастность — 1000:1 и выше. Вычисляется отношением максимальной яркости (белый цвет) к минимальной (чёрный цвет).

Также, существует система измерения динамической контрастности.

Динамическая контрастность – это автоматическая подстройка ламп монитора монитора, под определённые параметры которые выводятся в данный момент на экран.

Допустим в фильме появилась тёмная сцена, лампы монитора начинают гореть ярче, что увеличивает контрастность и различимость сцены. Однако, данная система работает не мгновенно, да и частенько неправильно из-за того, что не всегда вся сцена на экране имеет тёмные тона. Если будут светлые участки, они будут сильно засвечиваться. Хорошим показателем на момент 2012 года является показатель 10000000:1

Но не стоит обращать на динамическую контрастность никакого внимания. Очень редко когда она приносит ощутимую пользу или вообще адекватно работает. К тому же все эти громадные цифры не показывают реальную картину.

Почему на мониторе с LED подсветкой показатель динамической контрастности всегда значительно выше чем на мониторе с CCFL?

Потому что LED подсветка может мгновенно включаться и отключаться. Измерение начинается с полностью выключенной подсветкой, соответственно показатель будет огромным, плюс добавить сюда высокую яркость светодиодов и белый фон как конечную точку. CCFL подсветке требуется более 1 секунды чтобы включиться, поэтому измерение происходит с включенной заранее подсветкой на чёрном фоне.

В первую очередь стоит обращать на статическую контрастность , а не на динамическую. Как бы вам не нравились такие огромные значения в характеристиках. Это всего лишь маркетингивый ход.

Яркость монитора – не самый важный параметр. Тем более это палочка о двух концах. Поэтому можно сказать кратко – хорошим показателем яркости является значение 300кд/м2.

А почему палочка о двух концах – будет сказано чуть ниже, в части «Монитор и Зрение».

Порты коммуникации.

Совершая выбор монитора, не стоит в этом пункте надеяться на производителя. Самой частой ошибкой бывает – покупка монитора с аналоговым входом D—Sub и разрешением экрана выше чем 1680х1050. Проблема в том, что данный устаревающий интерфейс, не всегда способен в условиях квартиры и сопутствующих не идеальных условий в плане помех, обеспечить нужную скорость передачи данных для разрешений выше, чем 1680х1050. На экране появляются мутности и нечёткости, что может испортить впечатление от монитора. * очень мягко говоря

На борту монитора обязательно должен быть DVI порт или DisplayPort. Наличие DVI и D-Sub это стандарт для современного монитора. Неплохо, так же иметь порт HDMI, иногда может и пригодиться для просмотра HD-видео ресивера или внешнего проигрывателя. Если есть HDMI, но нет DVI — всё в порядке. DVI и HDMI совместимы через переходник.

Типы подсветок мониторов. Монитор и его влияние зрение.

*совет

Что же можно посоветовать, чтобы глаза меньше уставали от монитора?

Яркость подсветки – один из самых важных факторов, который влияет на усталость ваших глаз. Чтобы уменьшить утомляемость — уменьшите яркость до минимального комфортного значения.

Есть другая проблема и присуща она мониторам с LED подсветкой. А именно — если снижать яркость, может появиться видимое мерцание, которое ещё больше влияет на утомляемость глаз, чем высокая яркость. Связано это с особенностью регулировки подсветки с использованием ШИМ. В бюджетных мониторах применяются более дешёвые, низкочастотные ШИМ, которые создают мерцания диодов. Скорость затухания света в диоде значительно выше чем в лампах CCFL, именно поэтому у LED подсветки это более заметно. В таких мониторах лучше соблюсти золотую середину между минимальной яркостью и началом видимого мерцания светодиодов.

Если вы имеете какие то проблемы с утомляемостью глаз, то лучше поискать монитор с CCFL подсветкой, либо LED монитор с поддержкой 120 Гц. В 3D мониторах, используются боле высокочастотные ШИМ регуляторы, чем на обычных. Это касается как LED подсветок, так и CCFL.

Так же, чтобы глаза меньше уставали, можно настроить монитор на более мягкие и тёплые тона. Это поможет вам работать за компьютером больше времени и поможет глазам лучше «переключаться» на реальный мир.

Не стоит забывать, что монитор должен быть строго на уровне глаз и стоять устойчиво, не раскачиваясь из стороны в сторону.

Есть миф, что более качественные матрицы дают меньшую усталость для глаз. Это не так, матрицы никоим образом не могут на это влиять. На утомляемость влияет лишь интенсивность и качество реализации подсветки монитора.

Выводы.

Повторим ещё раз самые главные характеристики, на которые стоит обращать внимание при выборе монитора для себя:

Удачного выбора!

www.xtechx.ru

Монитор на каком типе матрицы выбрать - инструкция на ОчПросто.ком

Многие из нас ежедневно проводят длительное время за компьютером, глядя в экран своего монитора. Говорить о том, что это не сильно полезно для зрения, смысла нет — большинству из нас никуда от этого не деться в цифровой век.

Однако для того, что бы минимизировать вредное воздействие такого образа жизни на здоровье можно, как минимум, грамотно подойти к выбору монитора. Для неподготовленного человека процесс выбора и покупки этого устройства может быть довольно сложным занятием, ведь сейчас на рынке представлено огромное количество различных моделей, в которых сложно разобраться не будучи «в теме».

Параметров, на которые стоит обращать внимание перед покупкой достаточно много, однако одной из наиболее значимых частей любого монитора является матрица. Именно о том, с какой матрицей лучше выбирать монитор и почему мы и расскажем в этой статье.

Матрица, пожалуй, и действительно является самой важной характеристикой при выборе нового монитора. Именно от того, какую вы предпочтете, будет зависеть ваше дальнейшее удобство работы за компьютером, просмотра фильмов или проведения времени за играми.

В зависимости от типа матрицы мониторы в первую очередь отличаются в цене. Узнать стоимость приглянувшегося вам устройства или просто сравнить цены на мониторы с разными матрицами достаточно просто в сети интернет. А подходящий для себя по вашим параметрам монитор можно выбрать на сайте интернет магазина «Фокстрот» (www.foxtrot.com.ua).

Основные типы матриц компьютерных мониторов

В общем случае все представленные сейчас на рынке мониторы имеют матрицу одного из трёх наиболее распространенных типов — TN, IPS и *VA. О них мы и поговорим поподробнее.

TN матрицы

Технология TN (Twisted Nematic) — самая старая из рассматриваемых в этой статье и проверенная годами, вследствие чего хорошо доработана и из неё уже «выжат максимум» её возможностей. Мониторы с матрицей типа TN обычно самые дешевые в цене, и именно поэтому они пользуются большой популярностью и занимают большинство полок магазинов.

Мониторы такого типа установлены во всех государственных учреждениях, учебных заведениях и большинстве офисов именно благодаря своей цене. И это, в целом, логично, для работы в офисных приложениях их эффективности хватает вполне. По статистике на данный момент около 90% всех используемых мониторов имеют матрицу именно этого типа.

Основные плюсы TN:

  • низкая цена,
  • низкое время отклика.

Основные минусы TN:

  • цветопередача,
  • плохие углы обзора,
  • устаревшая технология,
  • энергопотребление,
  • низкая цена производства увеличивает вероятность получить дефектный монитор.

IPS матрицы

Технология IPS (In-Plane Switching) также далеко не новая разработка, однако доступные мониторы на матрицах этого типа стали появляться гораздо позже вследствие дороговизны производства. Мониторы на матрицах IPS даже сейчас стоят значительно дороже своих аналогов на TN и до последнего времени использовались в основном дизайнерами, фотографами и бизнесменами (это уже скорее следствие того, что во всех устройствах Apple установлены именно IPS матрицы).

Данная технология, несмотря на свои высокие качественные характеристики, ежегодно продолжает совершенствоваться, в результате чего появляются различные вариации — AH-IPS, P-IPS, H-IPS, S-IPS, e-IPS. Отличия между ними довольно незначительны и обычно узконаправленны, к примеру, снижение времени отклика, или увеличение контрастности.

Основные плюсы IPS:

  • отличная цветопередача,
  • хорошая яркость и контрастность,
  • хорошие углы обзора,
  • реалистичное качество картинки.

Основные минусы IPS:

  • высокая цена,
  • низкое время отклика,
  • контрастность хуже, чем у *VA матриц.

*VA матрицы

Технология *VA (Vertical Alignment), более известная в странах СНГ как MVA или PVA (именно поэтому она обозначается с символом «*» перед «VA», т.к. в различных вариациях и странах первая буква может отличаться). Не так давно к этой аббревиатуре добавился и вариант с суффиксом «S», т.е. «Super», однако каких-то серьезных изменений это не добавило.

Сама по себе технология была разработана как продолжение TN и должна была устранить некоторые её недостатки, однако в результате борьбы с ними она приобрела собственные, обратные. Можно сказать что плюсы TN — это минусы *VA, и наоборот. Однако потребности у потребителей часто бывают совершенно разные, и даже противоположные, поэтому мониторы на таких матрицах также нашли своего покупателя на рынке.

Основные плюсы *VA:

  • отличные углы обзора,
  • отличная цветопередача,
  • глубокий черный цвет.

Основные минусы *VA:

  • низкое время отклика,
  • высокая цена на качественные модели,
  • не подходит для динамических сцен (игр, фильмов).

Подводя итог можно сказать, что до сих пор не существует идеального монитора, который устроил бы каждого и подходил для любого занятия — для игр лучше одно, для работы другое, для мультимедиа третье. Определитесь, какое будет основное направление использования вашего монитора и основываясь на информацию выше вы точно сделаете правильный выбор.

© OchProsto.com

ochprosto.com

Покупаем монитор: какой тип матрицы выбрать?

Все мы пользуемся компьютерами, незаменимой частью которых являются мониторы. От правильного выбора монитора зависит и сохранение стопроцентного зрения, и уровень комфорта при работе. Ни в коем случае не стоит экономить на мониторе, потому что зрение ни за какие деньги не купишь.

При выборе монитора для себя, начинать стоит с определения типа матрицы, на базе которой будет собран Ваш будущий монитор. Стоти помнить, что разные типы матриц лучше подходят для того или иного типа работ. Далее следует определиться с диагональю экрана. Здесь многое зависит от количества свободного места на рабочем столе, которое Вы сможете отвести под монитор. Не стоит приобретать слишком большую диагональ (это всё-таки не телевизор), но и мелочиться тоже нет надобности – у Вас просто возникнут трудности с чтением мелкого текста. Особенно это касается пользователей с плохим зрением.

Что касается производителей мониторов, то их на рынке довольно много, предлагают модели разного качества и дизайна. Всё зависит от личных предпочтений и наличия в ассортименте. К тому же, всегда можно почитать в интернете обзоры конкретных моделей мониторов.

Начнём с выбора типы матрицы. Существует огромное количество типов матриц, на базе которых создаются мониторы, однако основными являются TN, IPS и VA. Все остальные являются их различными модификациями. Также в последнее время набирают популярность PLS матрицы, но стоят они пока что неоправданно дорого.

TN матрицы

Самый простой и старый тип матриц, вместе с тем самый дешёвый. Мониторы на TN матрицах обладают малыми углами обзора. Выражается это в следующем: картинка искажается при малейших отклонениях от просмотра под прямым углом. Но зато у таких матриц минимальное время отклика, т.е. динамичная картинка не оставляет шлейфов.

IPS матрицы

Мониторы, собранные на IPS матрицах, обладают гораздо более качественной цветопередачей, по сравнению с TN матрицами. Также для таких матриц характерны максимальные углы обзора. Но при всех этих преимуществах, есть и ряд недостатков. А именно: увеличенное время отклика (наличие шлейфов в динамичных сценах) и высокая себестоимость производства, соответственно цена.

VA матрицы

MVA/PVA матрицы являются своего рода компромиссом между TN и IPS матрицами. Существуют также более продвинутые типы матриц: Premium MVA и S-PVA. Мониторы на таких матрицах обладают очень близкой к IPS цветопередачей, большими углами обзора, малым временем отклика (чуть больше, чем TN). Что же касается контраста и яркости, то они максимальны на фоне всех существующих на данный момент типов матриц (за исключением PLS). Но всё же, для профессиональной работы такие мониторы не подойдут, поскольку при минимальном отклонении направления взгляда от перпендикуляра монитора опытный глаз уже в состоянии заметить отклонения в полутонах цветов. Большинству же среднестатистических пользователей это покажется мелочью.

PLS матрицы

В принципе, PLS – это в каком-то смысле развитие IPS-матриц, но несколько удешевлённый вариант. Обладают такими достоинствами, как высокая яркость и хорошая цветопередача, достаточно большие углы обзора. Естественно, не обошлось и без недостатков. Время отклика у PLS матриц чуть хуже, чем у TN, но лучше VA.

Резюмируя по типам матриц, скажем так: если у Вас ограничен бюджет, или Вы геймер – выбирайте мониторы на TN матрицах. Для профессиональных фотографов и дизайнеров, а также просмотра кинофильмов есть смысл потратиться на S-IPS. Ну а для офисной работы и чертёжной графики однозначно смотреть в сторону MVA/PVA.

Теперь определимся с диагональю своего будущего монитора. В принципе, для комфортной работы вполне достаточно 24 дюймов. Меньше брать бессмысленно, поскольку при разрешении Full HD (1920x1080) текст на экране становится слишком мелким.

Разрешение монитора

Уже давно традиционным стало разрешение Full HD – 1920x1080. Но существуют модели и с более высоким разрешением. Такие, могут потребоваться для геймеров. Соответственно, Ваша видеокарта должна поддерживать столь высокие разрешения.

Такие параметры, как яркость, контрастность, динамическая контрастность вообще не имеют особого смысла, поскольку каждый производитель замеряет их по своей технологии.

Обратите внимание на разъёмы, расположенные на задней панели монитора. В настоящее время наиболее актуальным является сочетание DVI + HDMI. VGA может пригодиться лишь для старых машин.

Поддержка технологии 3D

Сомнительное, да ещё и весьма дорогое удовольствие. Лучше приобретите 3D телевизор диагональю дюймов на 50 – вот в этом случае затраты себя оправдают вполне.

Всякие встроенные в корпус динамики, USB-порты тоже совершенно бесполезны. Обратите внимание на подставку. Она должна быть достаточно надёжной, иметь возможность поворота/наклона. Также может понадобиться использовать монитор в портретном режиме – далеко не каждая модель монитора имеет возможность регулировки по высоте.

Основные моменты, на которые стоит обратить внимание, я перечислил. Что касается дизайна, то здесь всё строго индивидуально. Точно так же и с производителями.

mydiv.net

Технологии создания дисплеев: виды матриц и их особенности

Информация в данной статье поможет выбрать себе монитор, смартфон, планшет и другую различного рода технику. Помимо этого, позволит осветить технологии создания дисплеев, а также типы и особенности их матриц.

Пару слов о жидкокристаллических дисплеях

LCD (Liquid Crystal Display — жидкокристаллический дисплей) — это дисплей, изготовленный на основе жидких кристаллов, которые меняют свое расположение при подаче на них напряжения. Если вы близко подойдете к такому дисплею и внимательно присмотритесь к нему, то заметите, что он состоит из маленьких точек – пикселей (жидких кристаллов). В свою очередь каждый пиксель состоит из красного, синего и зеленого субпикселей. При подаче напряжения субпиксели выстраиваются в определенном порядке и пропускают через себя свет, таким образом формируя пиксель определенного цвета. Множество таких пикселей формируют изображение на экране монитора или другого устройства.

TN и TN+Film матрицы

Первые мониторы массового производства оснащались матрицами TN — обладающими самой простой конструкцией, но которые нельзя назвать самым качественным типом матрицы. Хотя и среди данного типа матриц имеются весьма качественные экземпляры. Данная технология основана на том, что при отсутствии напряжения субпиксели пропускают через себя свет, формируя на экране белую точку. При подаче напряжения на субпиксели, они выстраиваются в определенном порядке, образуя собой пиксель заданного цвета.

Недостатки TN матрицы

  • По той причине, что стандартный цвет пикселя, при отсутствии напряжения, белый, данный тип матриц обладает не самой лучшей цветопередачей. Цвета отображаются более тускло и блекло, а черный цвет выглядит скорее темно-серым.
  • Еще одним главным недостатком TN матрицы являются малые углы обзора. Частично с данной проблемой попытались справиться улучшением технологии TN до TN+Film, с помощью дополнительного слоя, нанесенного на экран. Углы обзора стали больше, но все равно оставались далеки от идеала.

В настоящий момент TN+Film матрицы полностью заменили TN.

Достоинства TN матрицы

  • малое время отклика
  • относительно недорогая себестоимость.

Делая выводы, можно утверждать, что при необходимости в недорогом мониторе для офисной работы или серфинга в интернете, мониторы с TN+Film матрицами подойдут наилучшим образом.

IPS матрицы

Главное отличие технологии IPS матриц от TN — перпендикулярное расположение субпикселей при отсутствии напряжения, которые образуют черную точку. То есть, в состоянии спокойствия экран остается черным.

Преимущества IPS матриц

  • лучшая цветопередача относительно экранов с TN матрицами: вы имеете яркие и сочные цвета на экране, а черный цвет остается действительно черным. Соответственно, при подаче напряжения пиксели меняют свой цвет. Учитывая эту особенность, владельцам смартфонов и планшетов с IPS-экранами можно посоветовать использовать темные цветовые схемы и обои на рабочем столе, тогда смартфон от аккумулятора будет работать немного дольше.
  • большие углы обзора. В большинстве экранов они составляют 178°. Для мониторов, а особенно для мобильных устройств (смартфонов и планшетов) эта особенность является важной при выборе пользователем гаджета.

Недостатки IPS матриц

  • большое время отклика экрана. Это влияет на отображение в динамических картинках, таких как игры и фильмы. В современных IPS панелях с временем отклика дела обстоят получше.
  • большая стоимость по сравнению с TN.

Подводя итоги, телефоны и планшеты лучше выбирать с IPS-матрицами, и тогда от использования устройства пользователь будет получать огромное эстетическое удовольствие. Матрица для монитора не является столь критичной, современные IPS-мониторы лучше всего подойдут для обработки фото.

AMOLED-экраны

Последние модели смартфонов оснащают AMOLED-дисплеями. Данная технология создания матриц основана на активных светодиодах, которые начинают светиться и отображать цвет при подаче на них напряжения.

Давайте рассмотрим особенности Amoled матрицы:

  • Цветопередача. Насыщенность и контрастность таких экранов выше требуемого. Цвета отображаются настолько ярко, что у некоторых пользователей могут уставать глаза при продолжительной работе со своим смартфоном. Зато черный цвет отображается еще более черным, чем даже в IPS-матрицах.
  • Энергопотребление дисплея. Так же как и в IPS, отображение черного цвета требует меньше энергии, чем отображение определенного цвета, и тем более белого. Но разница в энергопотреблении между отображением черного и белого цвета в AMOLED-экранах намного больше. Для отображения белого цвета необходимо в несколько раз больше энергии, чем для отображения черного.
  • «Память картинки». При продолжительном выводе статического изображения могут оставаться следы на экране, а это в свою очередь сказывается на качестве отображения информации.

Также из-за своей довольно высокой стоимости AMOLED-экраны пока используются только в смартфонах. Мониторы, построенные на такой технологии, стоят неоправданно дорого.

VA матрицы (PVA и MVA)

VA (Vertical Alignment) — данную технологию, разработанную Fujitsu, можно рассматривать как компромисс между TN и IPS матрицами. В матрицах VA кристаллы в выключенном состоянии расположены перпендикулярно плоскости экрана. Соответственно черный цвет обеспечивается максимально чистый и глубокий, но при повороте матрицы относительно направления взгляда, кристаллы будут видны не одинаково. Для решения проблемы применяется мультидоменная структура. Технология Multi-Domain Vertical Alignment (MVA) предусматривает выступы на обкладках, которые определяют направление поворота кристаллов. Если два поддомена поворачивается в противоположных направлениях, то при взгляде сбоку один из них будет темнее, а другой светлее, таким образом для человеческого глаза отклонения взаимно компенсируются. В матрицах PVA, разработанных Samsung нет выступов, и в выключенном состоянии кристаллы строго вертикальны. Для того, чтобы кристаллы соседних субдоменов поворачивались в противоположных направлениях, нижние электроды сдвинуты относительно верхних.

Для уменьшения времени отклика в матрицах Premium MVA и S-PVA применяется система динамического повышения напряжения для отдельных участков матрицы, которую обычно называют Overdrive. Цветопередача матриц PMVA и SPVA почти так же хороша как и у IPS, время отклика немного уступает TN, углы обзора максимально широкие, черный цвет наилучший, яркость и контраст максимально возможные среди всех существующих технологий. Однако даже при небольшом отклонении направления взгляда от перпендикуляра, даже на 5–10 градусов можно заметить искажения в полутонах. Для большинства это останется незамеченным, но профессиональные фотографы продолжают за это недолюбливать технологии VA.

MVA и PVA матрицы обладают отличной контрастностью и углами обзора, но вот с временем отклика дела обстоят похуже – оно растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пиксела. Ранние модели таких мониторов были почти непригодны для динамичных игр, а сейчас они показывают результаты близкие к TN матрицам. Цветопередача *VA матриц, конечно, уступает IPS-матрицам, но остается на высоком уровне. Тем не менее, благодаря высокой контрастности, эти мониторы будут отличным выбором для работы с текстом и фотографией, с чертежной графикой, а также в качестве домашних мониторов.

В заключении могу сказать, что выбор всегда за вами…

mediapure.ru


Смотрите также